ПАО "Мотор Сич" рассматривает возможность поставок нового турбовального двигателя МС-500В мощностью до 950 л. с. для европейских вертолетов, которые планируется собирать на мощностях в Польше в рамках промкооперации c польской PZL Swidnik. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

"Сегодня обсуждаем с польскими партнерами возможность оснащения МС-500В европейской вертолетной техники, которую планируется собирать в рамках кооперации с европейцами в Польше", - сообщил Интерфакс-Украина представитель топ-менеджмента украинской компании.

"Новый МС-500В обладает всеми конкурентными характеристиками. Мы разрабатывали его для новых легких российских вертолетов типа "Ансат", которые собираются в Казани", - уточнил он, напомнив: "Как известно, в последний момент "Вертолеты России" решили оснащать "Ансат" канадским РW-207K".

"Сегодня мы возобновили работы по сертификации МС-500В. Получение сертификата МАКзапланировано на август", - сообщил собеседник агентства.

Читайте также Двигатель Евросоюза: какие планы у польской армии на украинский "Мотор Сич"

"Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиатехники, а также для промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира.Вертолетное КБ "Мотор Сич" было создано в Запорожье в 2012 году.

В апреле "Мотор Сич" начала переговоры с польской PZL Swidnik о перспективах совместной реализации программы украинского МСБ-2 на мощностях в Польше. Очередной раунд переговоров намечен на лето.

В ноябре 2013 года Украина и Польша договорились об углублении производственной и технологической кооперации в оборонно-промышленном комплексе. Стороны определили пилотные проекты по вертолетной, авиационной, танковой и радиолокационной тематике, реализация которых на базе украинских и польских предприятий ОПК представляется перспективной для совместной деятельности на рынках высокотехнологичных вооружений стран-участниц НАТО и может быть начата уже в ближайшее время.

По оценкам сторон, потенциал сотрудничества в сфере вертолетостроения включает, в том числе, создание новых модификаций многоцелевых вертолетов семейства Sokol, а также модернизацию многоцелевых вертолетов Ми-8/Ми-17, Ми-24.

PZL Swidnik входит в состав британо-итальянской Аugusta Westland.