Мост через Керченский пролив предлагается строить в два этапа. Об этом заявил замминистра по делам Крыма Андрей Соколов, передает ЮГА со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

"Главный транспортный объект программы ФЦП - это мост. Стоимость его пока уточняется. В программе планируется первая очередь мостового перехода, которая будет стоить порядка 170 млрд рублей (почти 5 млрд долларов). Возможно, чуть больше", – сказал он. 

Замминистра добавил, что "если к тому моменту, когда первая очередь будет построена, у нас не нормализуются отношения с Украиной, будем принимать решение о строительстве второй очереди либо тоннеля".

Читайте также Заключенные из российских тюрем помогут строить Керченский мост

Говоря об инвестициях бюджета в развитие железнодорожной сети полуострова, Соколов сказал, что они увязаны на решение по мостовому переходу. "На сегодняшний день конкретных мероприятий по развитию железных дорог Крыма в ФЦП не предусмотрено, - пояснил он. - Вопрос будет решаться после того, как мы выйдем на понимание по всему комплексу мостового перехода. После этого будут определены точечные мероприятия по развитию железнодорожной сети. Пока планируем справляться за счет имеющейся".

Напомним, ранее в "Автодоре" рекомендовали в качестве оптимального варианта строительство двух надводных мостов с совмещенным железнодорожным и автомобильным движением через остров Тузла. Длина первого моста над судоходной частью Керченского пролива между Таманским полуостровом и Тузлой составит 6,1 км, длина второго моста - от Тузлы до Крыма - 1,4 км (судоходство под вторым мостом не предполагается). Предварительная стоимость проекта строительства моста по косе Тузла составляет более 280 млрд рублей (почти 8 млрд долларов). При этом, по данным Минтранса, цифра дана по очень приблизительной оценке специалистов и может существенно измениться.