Российская госкомпания "Автодор", которой правительство поручило отвечать за проект моста через Керченский пролив, определилась с вариантом строительства. Предложено строить совмещенный мост с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями в Тузлинском створе (через косу Тузла), пишут Ведомости.
Вариант обсуждался на заседании рабочей группы в Минтрансе.
Непосредственно строительство моста обойдется в 150-158 млрд рублей (4,3-4,5 млрд долларов), сумма разнится в зависимости от того, будет ли мост одноуровневым или двухуровневым.
Еще 82-86 млрд рублей (2,3-2,5 млрд долларов) потребуется на подготовительные работы, на строительство подъездных дорог нужно 51 млрд рублей (1,4 млрд долларов). Таким образом суммарная стоимость составит от 283 млрд до 296 млрд рублей (8,1-8,4 млрд долларов). Содержание моста будет обходиться в 750-790 млн рублей (21-22 млн долларов) в год.
Читайте также Строительство самого дорогого моста в России станет еще дороже
Из материалов "Автодора" следует, что выбран один из самых экономных вариантов: например, строительство автодорожного вантового моста вместе с железнодорожным тоннелем обошлось бы в 376,5 млрд рублей, а два раздельных моста будут стоить 337,3 млрд рублей. Все оценки стоимости - экспертные, их пока нельзя считать предложениями "Автодора".
Ранее министр транспорта России Максим Соколов оценивал бюджет проекта в 50 млрд рублей. А в заявке Минтранса для программы развития Крыма уже была сумма в 200 млрд рублей, говорил представитель министерства.
Консультанты "Автодора" считают возможным привлечение частных инвестиций в проект, их доля будет зависеть от режима платности: мост может быть платным для всех или только для транспортных средств тяжелее 3,5 тонн, рассматривается и бесплатный вариант.