Полномочия заказчика моста через Керченский пролив могут перейти от "Автодора", который отвечает за развитие платных дорог, к РЖД. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на два источника.
Это лишь одно из предложений, подчеркивает еще один собеседник газеты, участвующий в подготовке проекта: окончательных решений нет - не ясно даже, будет ли построен мост, тоннель или и то и другое.
РЖД готова включиться в строительство моста через Керченский пролив, говорил ранее представитель монополии. Бюджет проекта может быть сопоставим с сочинской совмещенной трассой - от Адлера до горнолыжного курорта "Альпика сервис" (285,4 млрд рублей или 8,2 млрд долларов по текущему курсу).
Читайте также Россия не заложила инвестиции на создание Керченского перехода в дорожную программу
Пока РЖД даже не определила, сколько железнодорожных путей нужно проложить через Керченский пролив исходя из прогнозов грузопотока - один или два. Из-за этого непонятно и сколько будет автомобильных полос, а следовательно, сложно судить о стоимости, отмечает источник.
По предварительным оценкам, проект может потянуть на сумму от 110 млрд до 200 млрд рублей (3,1-5,7 млрд долларов) и это без учета затрат на подъездные дороги. Минтранс РФ заложил сумму в 200 млрд рублей в проект федеральной целевой программы по развитию Крыма, но окончательную стоимость можно будет назвать, когда будет готово технико-экономическое обоснование (ТЭО). Его итоги должны быть представлены только осенью, но уже к 1 июля Путин поручал определить стоимость и источники финансирования Керченского моста с учетом окончания строительства в 2018 году.
Пока в обновленной программе деятельности "Автодора" до 2020 года заложено около 1 млрд рублей (28,8 млн долларов) на подготовительные работы.