Премьер России Дмитрий Медведев утвердил новую редакцию программы развития сети дорог госкомпании "Автодор" до 2020 года. Для ускоренного развития дорожной сети финансирование увеличено примерно на 8% до 1,56 трлн рублей (45 млрд долларов). Об этом пишет Коммерсантъ.

Новый раздел программы посвящен транспортному коридору через Керченский пролив. Общая стоимость проекта оценивается в 50-150 млрд рублей (1,4-4,3 млрд долларов). Техническая модель пока не утверждена: это может быть автомобильно-железнодорожный мост или мост и подводный тоннель. В "Автодоре" говорят, что предпочтительными являются два варианта - Жуковский (через косу Чушка) и Тузлинский (через насыпную дамбу и Тузлинскую косу). Строительство моста в рамках программы до 2020 года не предусмотрено: около 1 млрд рублей (28,9 млн долларов) выделено лишь на проектно-изыскательные работы.

В целом, основные объекты программы - трассы М1 "Беларусь", М3 "Украина", М4 "Дон". Также должны быть построены Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД, А113, Московская область) и трасса Москва - Санкт-Петербург (М11).

Всего планируется построить или отремонтировать 2,2 тыс. км автомагистралей, 1,7 тыс. км из которых станут платными. Около 3 тыс. км дорог получат статус первой категории - там может быть введен скоростной режим 130 км/ч.

Строительство магистралей должно быть ускорено. Так, работы на трассе М3 "Украина" планируется закончить к 2020 году - на два года раньше намеченного. 129 км дороги в Московской и Калужской областях станут платными.

На два года будет ускорено и строительство ЦКАД (окончание работ - 2018 год). Общий объем инвестиций составит 308 млрд рублей (8,9 млрд долларов; ранее 150 млрд рублей было выделено из Фонда национального благосостояния). Ранее планировалось ввести только два участка протяженностью 171 км, теперь речь идет уже о 339 км. Медведев уже распорядился заключить концессии по третьему (от М11 до М7) и четвертому (от М7 до М4) пусковым комплексам ЦКАД. В документах стоимость проезда по этим участкам определан на уровне 5 рублей (14 американских центов) за 1 км.

На М4 сроки окончания работ, наоборот, сдвигаются с 2019 на 2020 год. Сегодня на трассе уже действуют пять платных участков (в Подмосковье, а также обходы Богородицка, Ефремова, Ельца, Яркино, Задонска). В рамках проекта платной трассы Москва - Санкт-Петербург объемы финансирования снизятся на 4,2% до 569 млрд рублей (16,4 млрд долларов), при этом построено и реконструировано будет на 8 км больше плана.

Еще один важный объект программы - трасса Москва - Нижний Новгород - Казань. В прежней редакции документа планировалось спроектировать дорогу и лишь подготовить территории. Сейчас речь идет о строительстве до 2020 года 69-километрового участка в обход Балашихи и Ногинска. В связи с этим объем финансирования вырастает почти в 25 раз до 69,1 млрд рублей (1,9 млрд долларов).

_2014d092-05-01