Операторы московских аэропортов - Шереметьево, Домодедово, Внуково - согласовали позицию по основному источнику финансирования аэродромной инфраструктуры в рамках предстоящего подписания концессионных соглашений. Компании готовы использовать для этого доходы от услуг за взлет-посадку. Такой вариант был представлен на совещании по вопросу развития аэропортов московского авиационного узла, пишет Коммерсантъ.
Концессионные соглашения для операторов Московского авиаузла должны заменить договоры аренды между аэропортами и государством, чтобы концессионер сам инвестировал в развитие объекта и вкладывал средства в строительство новой инфраструктуры.
Предварительная стоимость инвестпроектов развития аэродромной инфраструктуры в трех аэропортах - 180 млрд рублей в ценах 2013-2014 годов. При этом, по данным Коммерсанта, из-за инфляции стоимость проектов может вырасти на 10-15%.
Источники утверждают, что профильные ведомства по-прежнему настаивают на том, чтобы концессионные соглашения финансировались с использованием доходов от авиационной и неавиационной деятельности концессионера.
В Домодедово нынешний вариант финансирования с доходами от услуг за взлет-посадку назвали целесообразным, во Внуково и в Шереметьево комментировать его не стали.
Аэропорты не раскрывают объем выручки от предоставления услуг взлет-посадки, но в 2012 году в проспекте евробондов структур Домодедово - DME Ltd - говорилось, что авиационные услуги (обслуживание в терминале, взлет-посадка, обеспечение безопасности) давало 22,5% выручки.