Mitsubishi Aircraft анонсировала первые летные испытания ближнемагистрального пассажирского авиалайнера Mitsubishi Regional Jet (MRJ) в последнюю неделю октября. В компании уточняют, что график полета может быть изменен из-за погодных условий или условий, связанных с самим воздушным судном. Точную дату первого полета разработчик самолета уточнит за день, передает Гудок.

Ранее испытания лайнера были запланированы на апрель-июнь этого года, но компания их перенесла. Поставка первого самолета должна состояться в 2017 году.

Авиалайнеры будут выходить в нескольких вариантах: вместимостью 70 и 90 пассажиров, с обычной и увеличенной дальностью полета. Конкурентным преимуществом лайнера Mitsubishi Aircraft обещает сделать его экономность - он должен быть на 20% энергоэффективнее, чем самолеты других компаний. Все воздушные суда будут оснащены новыми двигателями PurePower американской компании Pratt & Whitney.

Самолет по своим техническим характеристикам близок к российскому Sukhoi Superjet 100. Он имеет дальность полета 1,5-3,4 тыс. км и способен принять на борт до 90 пассажиров. Как стало известно, разработка MRJ обошлась создателям в 180 млрд иен (1,5 млрд долларов). Самолет стал первым пассажирским лайнером, разработанным в Японии за последние 50 лет.

На сегодня у Mitsubishi имеются заказы на 400 лайнеров общей суммой в 150 млрд иен (1,25 млрд долларов) как от японских авиакомпаний, так и от перевозчиков из США и Азии.

Ожидается, что Mitsubishi Aircraft столкнется с большой конкуренцией на рынке региональных самолетов, где доминируют бразильская Embraer и канадская Bombardier.