Японская компания Mitsubishi Aircraft уменьшила расчетную вместимость обеих версий своего нового регионального самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Как сообщает издание Air Transport World, теперь модификация MRJ70 предназначена для перевозки 76 пассажиров вместо 78, а в MRJ90, в свою очередь, будет не 92 кресла, а 88. Размеры воздушных судов останутся прежними, передает ato.ru.
Изменение вместимости потребовалось для увеличения шага кресел, который теперь будет составлять 31 дюйм (79 см). Изначально предполагалось, что он составит 29 дюймов (74 см), причем в Mitsubishi Aircraft заверяли, что для ног останется достаточно места благодаря установке в салон особо тонких кресел. Впрочем, такие же кресла будут и у ближайшего конкурента MRJ90 - ремоторизированного самолета Embraer E175-E2 в базовой конфигурации, шаг кресел для которого предусмотрен в размере 31 дюйм. После внесения изменений расчетная пассажировместимость MRJ90 и бразильского воздушного судна в одноклассной компоновке сравнялась.
Первая поставка MRJ (версии MRJ90), оснащенного двигателями PW1200G, намечена на 2018 год. Изначально предполагалось, что она состоится в 2017 году. В компании пояснили, что задержки связаны с необходимостью продления тестовой программы. В частности, по результатам проведенных ранее статических испытаний авиастроитель приступил к решению вопросов, связанных с прочностью конструкции фюзеляжа, а также к модернизации программного обеспечения.
Ранее Mitsubishi Aircraft неоднократно меняла и сроки начала летных испытаний опытного образца. В итоге первый полет состоялся в ноябре прошлого года.
По данным на ноябрь 2015 года, японский производитель получил от шести авиакомпаний 223 твердых заказа и 184 опциона на новый самолет. Сколько именно контрактов было подписано на каждую из версий, не уточняется, однако известно, что авиакомпании проявляют интерес главным образом к более вместительной модификации.
Embraer E175-E2, который будет оснащаться двигателями PW1700G, планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году. Бразильский авиастроитель получил наибольшее количество твердых заказов от перевозчиков именно на эту модель. По данным на 30 сентября 2015 года, Embraer заключил контракты на поставку 100 таких воздушных судов (общее число заказов на семейство Embraer E-Jet E2 составляет 267 машин).
Сегодня в Mitsubishi Aircraft рассматривает возможность создания версии MRJ увеличенной вместимости (до 100 кресел), интерес к которой выразили некоторые заказчики. В случае появления этой машины она может стать еще одним конкурентом российскому Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), вместимость которого в одноклассной компоновке составляет 98 пассажиров, а также ремоторизированной версии Embraer E190-E2, рассчитанной на перевозку 106 пассажиров.
Отметим, что вместимость украинских Ан-148 и Ан-158 составляет 70-80 и до 99 пассажиров соответственно.