Темпы роста мировой торговли не вернутся к крайне высокому докризисному уровню, заявил в четверг, 22 января, глава датской A.P. Moeller-Maersk A/S Нильс Андерсен в интервью Financial Times, передает Интерфакс.

Глава крупнейшей компании мира в сфере контейнерных перевозок частично объяснил это тем, что западные компании стремятся репатриировать как минимум часть производства.

По словам Андерсена, некоторые важнейшие торговые маршруты мира пострадали от избыточного предложения судов, которое судоходные компании не спешат сокращать в надежде на возврат к докризисным золотым временам.

Читайте также Владычица морская: мировое лидерство построенное семьей Maersk

"Раньше рост мировой торговли выражался двузначными числами, но мы не увидим возврата к тем временам. Теперь реалистичный долгосрочный тренд - это 4-5%. Рынок неплох, при условии, что избыточные мощности будут сокращены", - сказал топ-менеджер.

Он ожидает роста мировой торговли на 4% в 2015 году, то есть примерно на уровне прошлого года. Всемирная торговая организация (ВТО) недавно пересмотрела свою оценку на текущий год с 5,2% до 4%.

A.P. Moeller-Maersk Group является многопрофильной корпорацией, представленной в 130 странах мира. Основана в 1904 году, штаб-квартира расположена в Копенгагене. В ее подразделениях, среди которых контейнерный перевозчик Maersk Line, компании энергетического, производственного и логистического секторов, работает около 110 тыс. человек.

На долю Moeller-Maersk приходится 15% морских грузовых перевозок мира. Группе принадлежит 40 контейнерных терминалов по всему миру, в большинстве - в совместном владении с портовыми администрациями, также она владеет флотом одних из крупнейших в мире судов-контейнеровозов. Помимо этого, группа в ограниченном объеме занимается добычей нефти и природного газа, судостроением, также ей принадлежит сеть супермаркетов, почтовая компания.