Минтранс России оценивает перспективные проекты в сфере железнодорожного транспорта более чем в 13,8 трлн рублей (419 млрд долларов) до 2030 года. Такие данные приведены в обновленном проекте Транспортной стратегии РФ, передает Бизнес-ТАСС.

Самые дорогие проекты - высокоскоростные ж/д магистрали - более 6,7 трлн рублей (203 млрд долларов). Реализация почти всех заявленных ведомством проектов ВСМ возможна только в случае выбора инновационного развития транспортной системы РФ. Так, до 2017 года может быть проведено перспективное планирование ветки Москва - Санкт-Петербург, к 2026 году - магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург, к 2024 году - магистрали Москва - Ростов - Адлер, а к 2028 - линии Казань - Самара.

Единственный вариант ВСМ, которая может быть реализована по консервативному сценарию, - высокоскоростная железная дорога из Москвы через Нижний Новгород в Казань. Все проекты ВСМ должны реализовываться по схеме государственно-частного партнерства.

Снятие инфраструктурных ограничений на железных дорогах при подходах к портам, на ж/д сети Урала, Западной Сибири и Центрального региона России оцениваются Минтрансом почти в 5 трлн рублей (151 млрд долларов). Все заявленные проекты могут быть построены уже к 2030 году.

Проекты по созданию скоростного движения на уже существующих железных дорогах в профильном ведомстве оценили в 2,25 трлн рублей (68 млрд долларов).

Инновационный вариант Стратегии предусматривает инвестиции в объеме 106,446 трлн рублей (в ценах соответствующих лет), базовый (консервативный) сценарий - 70,594 трлн рублей. Транспортная стратегия должна быть утверждена правительством. Она может быть рассмотрена на заседании кабинета министров 15 августа.