Минпромторг РФ отобрал вагоностроительные предприятия, которые государство будет поддерживать: предприятия Объединенной вагонной компании (принадлежит группе ИСТ), "Уралвагонзавод", "Алтайвагон" (входит в "СДС-маш"), "Рузхиммаш" (входит в RM Rail Олега Дерипаски) и "Промтрактор" (входит в "Тракторные заводы"). Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на два источника.

Все это предприятия полного цикла, поясняют собеседники. По прогнозу Минпромторга, эти предприятия в 2015 году произведут 44 тыс. вагонов, план на 2016-2017 гг. - 51-52 тыс. вагонов, уверяют собеседники Ведомостей.

Чтобы поддержать спрос на вагоны, Минпромторг предложил повысить на 48% тариф на перевозку порожних вагонов, срок службы которых продлен, и снизить - на перевозку новых вагонов. Это, по логике министерства, будет стимулировать списание старых вагонов. Вместе с тем Минэкономразвития, Минтранс и Федеральная служба по тарифам (ФСТ) выступили против.

Массового спроса на вагоны среди операторов нет, с начала этого года спрос снизился на 55% до 17,5 тыс., констатирует гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. В этом году вагоностроители никак не произведут 44 тыс. вагонов, сомневается он.