Министр экологии Игорь Шевченко подписал приказ, вносящий изменения в процедуру сбора и анализа судовых балластных вод. Об этом он написал на своей странице в Facebook. Приказ еще должен быть согласован в Мининфраструктуры, зарегистрирован в Минюсте и опубликован, только после этого он вступит в силу.
Изменения устанавливают временные ограничения для инспекторов. "Продолжительность осуществления экспресс-анализа загрязненного балласта и сточных вод судов (с момента взятия проб до официального информирования капитана судна о результатах) не может превышать 3 часов", - такой нормой дополняются Положения об экологическом контроле в пограничных пунктах пропуска.
Кроме того, определено, что забор проб осуществляет экологический инспектор непосредственно возле борта судна во время сброса воды в порту в присутствии представителя капитана судна. О времени сброса воды капитан судна информирует экологического инспектора и капитана порта не менее чем за два часа до начала сброса.
Забор проб непосредственно на борту судна допускается только в случае отсутствия соответствующих судовых документов, предусмотренных Международной конвенцией о предотвращении загрязнениям с судов 1973 года, поправок и Протокола 1978 года к ней.
Читайте также Орест Климпуш: Почему судовладельцы откажутся от заходов в украинские порты
Напомним, на днях проблема коррупции в экологическом контроле судов была поднята в очередной раз после того, как капитан китайского судна в Ильичевске отказался выполнять требования инспекторов о заборе проб балластных вод из изолированной зоны, которая не подлежит контролю. После этого глава Минэкологии заявил, что оперативно уточнит процедуру забора воды и пригласил экспертов к выработке более детального пакета по изменениям законодательства. По оценке участников рынка экологические инспекторы за год неправомерно "зарабатывают" на контроле балластных вод минимум 25 млн долларов.