Министерство инфраструктуры предлагает привести все службы такси к единому стандарту на протяжении 3-5 лет. Об этом сообщил первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко на пресс-конференции во вторнник в Киеве, передает корреспондент ЦТС.

Ефименко прокомментировал обнародованный на сайте ведомства законопроект о регулировании рынка такси. По его словам, автомобили, которые работают как такси, должны быть одного типа, одного цвета, оборудованы счетчиком и системой для приема безналичных платежей.

Типы транспортных средств будут утверждены постановлением Кабинета министров и станут варьироваться в зависимости от города и численности его населения.

Кроме того, по словам Ефименко, каждая служба такси дложна иметь лицензионную карту, которая дает ей право на работу. Право контролировать наличие такой карты будут иметь местные органы власти и Госавтоинспекция. За первое нарушение этого требования на таксиста будет накладываться штраф, а при повторном будет производиться платная конфискация транспортного средства.

"Лицензионные карточки в первый год будут выдаваться бесплатно. Через год плата будет на уровне одной минимальной заработной платы, и через три года мы планируем довести эту плату в крупных городах до порядка 10, а то и 50 минимальных заработных плат", - сказал Ефименко.

По мнению первого замминистра, требование приобрести новые транспортные средства и оборудовать их соответствующими приборами не приведут к удорожанию услуг с учетом того, что машину такси через три года активной эксплуатации все равно нужно заменить и теперь службам придется просто приобретать машины определенного типа.

Ефименко сообщил, что в настоящее время на рынке работает порядка 220 тыс. такси, из которых 169 тыс. - нелегально. Он добавил, что Министерство инфраструктуры не будет заниматься тарифным регулированием такси и выступает за передачу этих функций на уровень местных органов власти.

Что же касается обязательного требования подключения к информационно-диспетчерской системе, то машины, которые не работают с ней, будут лишены возможности приезжать к клиентам по вызову под дом, однако смогут забирать пассажиров на специальных оборудованных стоянках такси.

Читайте также статью портала ЦТС "Миллион без сдачи: как зарабатывают на нелегальных таксистах".