Правительство РФ обсуждает вариант продажи "Мечелом" компании РЖД железнодорожной ветки Улак-Эльга к Эльгинскому угольному месторождению за 50-70 млрд рублей (1,4-1,9 млрд долларов). Это могло бы помочь "Мечелу" погасить часть чистого долга, достигающего 9 млрд долларов. Об этом пишет Коммерсантъ.
Совещание по этому вопросу состоялось в пятницу у первого вице-премьера Игоря Шувалова На нем присутствовали основной владелец "Мечела" Игорь Зюзин, представители Минпромторга, Минэкономики, Минфина и кредиторов компании (ВЭБ, Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк).
Государственные банки прохладно отнеслись к идее продажи ж/д ветки, так как у РЖД нет денег и сделку придется финансировать за счет новых кредитов.
В этом году "Мечел" планирует продать активы на 1 млрд долларов, ставка делается на миноритарный пакет в ООО "Эльгауголь" (владелец лицензии на месторождение с запасами 2,2 млрд тонн угля). Сейчас 49% доля "Эльгаугля" заложена по кредиту ВЭБа на 2,5 млрд долларов (выдан 14 марта). Сам "Мечел" вложил в проект 2,4 млрд долларов, большая часть пошла на железную дорогу от БАМа Улак-Эльга (321 км).
Собседеник газеты, знакомый с ситуацией, сообщил, что маркетинг Эльги может начаться в апреле, переговоры с инвесторами займут 6-9 месяцев. Долей в проекте интересовались южнокорейские Posco, STX и китайская Baosteel. Источник, близкий к Volga Group Геннадия Тимченко, рассказал, что последние 3-4 месяца группа изучала проект: "Но в итоге нам дали понять, что все ключевые решения по этому вопросу принимает ВЭБ, который не видит нас среди собственников этих активов".
Аналитик Сергей Донской из Societe Generale считает, что потенциальные покупатели вряд ли согласятся с оценкой проекта по сумме затрат при низких ценах на уголь (110 долларов за тонну коксующегося угля против свыше 250 долларов в 2011 году).