Неудобства для авиакомпаний и пассажиров в терминале D заключаются прежде всего в нехватке объектов сервисной инфраструктуры - магазинов, точек питания и обслуживания пассажиров. Об этом сообщил президент крупнейшей авиакомпании страны "Международные авиалинии Украины" (МАУ) Юрий Мирошников на пресс-конференции в четверг в аэропорту Борисполь, передает корреспондент ЦТС.

"То, с чем мы столкнулись, и с чем сталкиваются все авиакомпании во всех терминалах аэропорта Борисполь, - это очень неэффективная система решения вопросов аренды помещений", - отметил Мирошников.

По его словам, существующая система конкурсов, которые проводит Фонд государственного имущества, - это затянутая формализированная процедура, которая существенно тормозит процесс входа в аэропорт сервисных структур.

"И это то, что не может удовлетворять ни пассажиров, ни сам аэропорт, для которого аренда - это основной источник неавиационных доходов", - добавил Мирошников.

Также, по его словам, у МАУ остаются опасения относительно пропускной способности нового терминала. "В пиковые часы заполненность терминала D составляет около 90%, так что потолок близко. Плюс есть основания для беспокойства относительно количества мест для стоянки самолетов. Но, думаю, совместно с аэропортом мы эту проблему решим путем оптимизации расстановки самолетов", - сказал Мирошников.

Проблемой он также назвал и отсутствие возможности удобного трансфера пассажиров с внутренних на международные рейсы.

Напомним, с сегодняшнего дня, 30 мая, МАУ перевела свои международные рейсы в терминал D, при этом выполнение чартерных полетов остается в терминале F.

Терминальный комплекс D аэропорта Борисполь является крупнейшим в Украине. Его площадь составляет 107 тыс. кв. м, а пропускная способность - 10 млн пассажиров в год (ранее власти заявляли о 15 млн). Строительство терминала велось с ноября 2008 года по май 2012 года. Общая стоимость проекта составила 4,8 млрд гривен. В марте текущего года гендиректор Борисполя Антон Волов прогнозировал, что на полную мощность терминал D выйдет в 2016 году, хотя уже сегодня его загруженность в пиковые часы близка к максимальной.