Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) получит право летать по маршруту Киев - Амман (Иордания) - Киев с частотой семь раз в неделю и периодом действия этого права до 20 октября 2065 года. Такое решение приняла 29 октября комиссия Госавиаслужбы по рассмотрению вопросов о правах на эксплуатацию воздушных линий, главе авиаведомства рекомендовано утвердить такое решение.

Кроме того, согласно сообщению Госавиаслужбы, авиакомпании МАУ согласовали право летать по маршруту Киев - Актау (Казахстан) - Киев с частотой два рейса в неделю, а также по маршруту Харьков - Кутаиси (Грузия) - Харьков с такой же частотой. Эти назначения в случае их утверждения главой Госавислужбы также будут действовать до 20 октября 2065 года.

Вместе с тем МАУ отказано в согласовании маршрута Киев - Бейрут (Ливан) - Киев на основании пункта 1 части восьмой статьи 94 Воздушного кодекса Украины.

На том же самом заседании комиссия рассматривала заявки на зарубежные направления еще нескольких авиаперевозчиков и никто из них не получил согласования на столь длительный период как МАУ.

Напомним, этим летом вокруг направления Киев-Амман разгорелся конфликт, что стало одним из наиболее противоречивых эпизодов в деятельности Госавиаслужбы, когда ее возглавлял Денис Антонюк. Воздушную линию обслуживали две авиакомпании - UM Air от украинской стороны и Royal Jordanian от иорданской. Госавиаслужба собиралась согласовать МАУ допуск на этот маршрут. Глава UM Air Родриг Мерхеж 9 июня обратился в комиссию Госавиаслужбы с просьбой перенести рассмотрение заявки МАУ на линию Киев-Амман, поскольку согласно нормативным документам, необходимо официально проинформировать других авиаперевозчиков, выполняющих рейсы на указанном маршруте. Комиссия проголосовала за перенос рассмотрения заявки.

Вместе с тем стало известно, что 16 июня МАУ совершит рейс по данному направлению. Глава Госавиаслужбы Денис Антонюк пояснил Интерфакс-Украина, что МАУ несколько лет назад получила бессрочное назначение на линию Киев-Амман, поэтому имеет право выполнять рейсы по данному маршруту. Он добавил, что новая заявка от МАУ касалась лишь переоформления назначения.

В сентябре, уже после увольнения Антонюка, пресс-служба Мининфраструктуры сообщила, что в ходе служебного расследования о деятельности Госавиаслужбы было установлено, что Антонюк допустил личное вмешательство в работу комиссии 9 июня. Сообщалось, что руководство Госавиаслужбы превысило полномочия при направлении в МИД Украины и авиавластям Иордании писем о назначении авиакомпании МАУ на маршрут Киев-Амман и незаконно выдало соответствующее назначение МАУ.