Компания Maersk Line подписала 8 июля контракт с верфью Hyundai Heavy Industries (HHI) на строительство 9 контейнеровозов вместимостью 14 тыс. TEU. Об этом сообщает SeaNews со ссылкой на головной офис перевозчика. Стоимость контракта составляет 1,1 млрд долларов. Соглашение предусматривает опцион на 8 дополнительных судов.
Как отметил главный операционный директор Maersk Line Сорен Тофт, поставивший свою подпись под контрактом, проект разработан не под какой-то конкретный трейд, суда смогут эффективно работать на различных направлениях. Maersk применяет такой гибкий подход впервые. Дизайн корпуса не привязан к определенным осадкам или скорости - контейнеровозы можно будет задействовать и на перевозках Восток-Запад, и на направлении Север-Юг, где требования отличаются, однако на потреблении бункера это не скажется. Длина судов составит 353 метра.
Новые 9 контейнеровозов войдут в состав флота Maersk в 2017 году и будут работать под флагом Сингапура. Это третий заказ в рамках инвестиционной программы стоимостью 15 млрд долларов, которая была объявлена в сентябре 2014 года.
По состоянию на май 2015 года, флот Maersk включал 273 собственных судов суммарной вместимостью 1,7 млн TEU и 335 зафрахтованных вместимостью 1,2 млн TEU. Портфель заказов перевозчика, без учета опционов, соответствовал 0,5 млн TEU - примерно 16% вместимости существующего флота Maersk. Сюда входят как собственные суда - 7 фидерных контейнеровозов для Балтики со сдачей в 2017 году, одиннадцать 19-тысячников Triple E со сдачей в 2017-2018 годах и девять 14-тысячников, соглашение по которым было подписано сегодня, так и 11 зафрахтованных судов вместимостью 9,5-10 тыс. TEU со сдачей в 2015-2016 годах.