Компания Maersk Line планирует повысить ставки по основным маршрутам из Азии в Северную Европу, передает mortrans.info со ссылкой на Reuters. Перевозчик объясняет повышение слабым спросом со стороны отправителей.
Maersk Line, подразделение AP Moller-Maersk, контролирующее пятую часть всех перевозимых контейнеров из Азии в Европу, стремится восполнить потери на ведущих торговых путях, вызванных переизбытком судов. Перевозчик повышал фрахтовые ставки 1 ноября текущего года на 900 долларов за TEU, уровень заказов уменьшился, отчасти это связано с сезонным низким спросом.
Дэвид Уильямс, управляющий отделением компании в восточном и центральном Китае пояснил, что 15 декабря ставки были повышены до 2600 долларов за FEU (сорокафутовый контейнер), но несмотря на это уже ощущается давление рынка. В настоящее время рыночный курс весьма нестабилен, что является одной из основных проблем отрасли, и все зависит от соотношения спроса и предложения, добавил Уильямс.
Согласно Шанхайскому фрахтовому индексу, 12 декабря ставки на контейнеры увеличились почти на 90% до 1353 доллара за TEU, после продолжительного падения на протяжении пяти недель.
Уильямс также сообщил, что первый рейс альянса 2M, созданного Maersk Line с Mediterranean Shipping (MSC), состоится в начале января, из порта Нинбо (Восточный Китай).