На стагнирующем рынке железнодорожных грузоперевозок России обсуждается новый вариант консолидации парка вагонов. "Сбербанк Лизинг", "ВТБ Лизинг" и "ВЭБ-лизинг" могут отдать часть своего парка в аренду РЖД или Федеральной грузовой компании (ФГК, "дочка" РЖД). Об этом пишет Коммерсантъ.
Как утверждают источники, многие операторы не платят за лизинг вагонов несколько месяцев, а некоторые - больше года. Но лизинговым компаниям невыгодно забирать вагоны: придется платить за их обслуживание, а также за отстой вагонов, который с 1 апреля будет платным, поэтому проще передать их монополии, объясняет один из собеседников.
Читайте также Грузовые перевозки на старых вагонах в России подорожают на 48%
Лизинговые платежи порой в 2,5 раза превышают доходность операторов (сегодня 450 рублей за полувагон в сутки), поясняет глава агентства Михаил Бурмистров.
До сих пор о желании передать свои вагоны РЖД говорили лишь частные операторы, но попытки были безуспешны. У РЖД был опыт управления вагонами Федеральной грузовой компании (монополия привлекала у нее в 2012 году около 120 тыс. вагонов по ставке 1 тыс. рублей за вагон в сутки).
Источники говорят, что пока идея с передачей парка лизинговых компаний РЖД не проработана. Одни говорят, что обсуждается возможность передачи парка, по которому есть трудности с оплатой, другие говорят обо всех полувагонах (но тогда операторы, которые исправно платят, могут оспорить это).