Эстонская государственная железнодорожная компания Elektriraudtee AS и латвийское предприятие Holdinga Kompānija Felix Ltd подписали договор, согласно которому Elektriraudtee продаст латвийской стороне все 48 электропоездов старых моделей. Об этом сообщает The Baltic Course со ссылкой на Delfi.
Нынешний подвижной состав Elektriraudtee состоит из электричек, построенных в 1964-2002 годах на вагоностроительным заводе Rīgas Vagonbūves rūpnīca (RVR) в Латвии. Этим заводом сейчас владеет Holdinga Kompānija Felix Ltd - та же компания, что и закупает у Elektriraudtee старые электрички.
По имеющейся у Elektriraudtee информации, латвийское предприятие намерено реконструировать старые электрички и продлить срок их эксплуатации (на какой срок не уточняется).
Elektriraudtee решила выставить на продажу свои старые электрички в мае прошлого года, поскольку в нынешнем году фирма начинает обслуживать пассажиров новыми составами типа Stadler Flirt, как электропоездами, так и дизельными.
Первые новые электропоезда Elektriraudtee должны выйти на линию 1 июля, они будут обслуживать линии в направлении Аэгвийду, Палдиски и Кейла. Испытания дизельных поездов аналогичной серии еще продолжаются и решение об их активном использовании будет принято по результатам пробных поездок в августе этого года.
В 2009 году Elektriraudtee объявила публичный тендер на приобретение 18 электропоездов и 20 дизельных поездов. Тендер выиграл швейцарский производитель Stadler, соответствующий договор о поставках был заключен в августе 2010 года. Стоимость электропоездов достигает 80 млн евро, из которых 85% финансируется из структурного фонда ЕС. Стоимость новых дизельных поездов составляет 96 млн евро, Elektriraudtee приобретает их в капитальную аренду.
Elektriraudtee заказала у Stadler 12 электропоездов с тремя вагонами и 6 электропоездов с шестью вагонами, а также 6 дизельных поездов с двумя вагонами, 8 дизельных поездов с тремя вагонами и 6 дизельных поездов с четырьмя вагонами.