Крым и Китай подписали меморандум о реализации пилотного интеграционного проекта в сфере агропромышленного комплекса. Об этом сообщает Управление информационной политики Совета министров Автономной республики.
Подписание состоялось в рамках визита в Пекин заместителя председателя Совета министров Крыма Рустама Темиргалиева. Подпись на документе также поставили президент Китайской корпорации по международному экономическому сотрудничеству Хоу Сюецзюнь и президент Китайско-украинской ассоциации по реализации международных проектов Цзинь Гуанхуей.
В рамках проекта китайские компании планируют инвестировать в развитие и модернизацию оросительных систем, в том числе капельного орошения, планируют внедрять в Украине современные аграрные технологии, развивать комплексы хранения сельхозпродукции и логистику. Проект также предполагает строительство на базе одного из крымских портов зернового терминала.
Читайте также Замок из песка: кто и зачем собирается строить мегапорт в Крыму
С крымской стороны исполнителем проекта станет республиканское предприятие "Крымзернопром", с китайской - Государственная корпорация по международному экономическому сотрудничеству. Финансирование проекта будет осуществлять один из крупнейших банков Китая. "Китайская сторона согласилась с требованиями крымского правительства о привлечении исключительно крымской рабочей силы и сохранении за используемыми землями статуса земель государственной собственности Украины", - отмечается в сообщении.
Когда будут подписаны непосредственно контракты, Управление информполитики Совмина Крыма не уточняет.
Отметим, что ранее глава МИД Польши Радослав Сикорский сообщил, что по его информации Китай выставил условием финансовой и технологической поддержки украинского аграрного сектора подписание Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом. По словам Сикорского, КНР таким образом хочет лучше защитить свои инвестиции.
Напомним, 5 декабря 2013 года в Пекине был подписан меморандум о строительстве порта между "Киевгидроинвестом" и китайской BICIM. По всей видимости, речь идет о проекте создания морского порта с глубиной акватории 25 метров в районе Саки.
Собственник BICIM (Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd), бизнесмен Ван Цзин, ранее прославился заявлением о готовности инвестировать 50 млрд долларов в строительство судоходного канала в Никарагуа, который должен стать альтернативой Панамскому каналу.