Крупнейшие вагоностроители Китая и мира в целом - госкорпорации CSR Corp. и China CNR - подтвердили информацию о слиянии. Как пишет Financial Times, сделка еще больше упрочит положение компаний и позволит им эффективнее конкурировать с производителями из Канады, Евросоюза и Японии, передает Интерфакс.

Годовой оборот каждой из госкорпораций составляет около 16 млрд долларов, их совокупная капитализация (по данным агентства Bloomberg) - 26 млрд долларов.

Около 10 лет назад CSR и China CNR отпочковались от одной и той же госструктуры, поскольку тогда китайские власти были нацелены на повышение уровня конкуренции и развитие рыночных отношений внутри страны.

Акции CNR подорожали на 45% на торгах в Гонконге в среду до 11,12 гонконгского доллара. Рыночная стоимость CSR увеличилась на 32% до 10,44 гонконгского доллара.

Как говорится в совместном заявлении компаний, CSR выпустит 1,1 акции на каждую акцию CNR, тем самым оценив их в 8,05 гонконгского доллара.

Первоначально китайские СМИ сообщили о готовящейся сделке в сентябре, с тех пор торги акциями компаний были приостановлены в ожидании "беспрецедентной реструктуризации", как ее окрестили в Китае. По оценкам Barclays, объединение операций позволит компаниям увеличить чистую прибыль на 14%. В 2013 году чистая прибыль каждой из них составляла порядка 4,1 млрд юаней (660 млн долларов).