Концессия – это сегодня единственный способ ускорить строительство порта в Тамани, считает директор по логистике и аналитическим исследованиям ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин, пишет РЖД-Партнер.
По его словам, первоначально к сооружению порта подход был несколько иной: стартовые инвестиции для обустройства инфраструктуры, которую приходится в Тамани создавать практически с нуля, должно было взять на себя государство.
«Однако в нынешней макроэкономической ситуации до 2018 года необходимого количества бюджетных средств выделить не удастся. Предполагаемого объема финансирования может хватить, пожалуй, только на создание железнодорожных и автомобильных подходов», – отметил А. Головизнин.
Чтобы уложиться в отведенные сроки в правительстве провели консультации с потенциальными инвесторами, предложив им поучаствовать в концессии. И, как предположил в беседе с корреспондентом ИА РЖД-Партнер.ру А. Головизнин, от инвесторов было получено принципиальное согласие. Это значит, представители российского бизнеса согласились на то, что такой вариант – это единственный выход.
Напомним, Минтранс РФ выбрал организационно-правовую схему для проекта развития сухогрузного района порта Тамань, при которой концессионером выступит государственная управляющая компания «РМП Тамань».