Глава комитета Верховной Рады по транспорту и связи, экс-министр инфраструктуры Борис Колесников оценивает в полтора года срок, за который в Украине можно построить систему взимания платы за проезд по автодорогам для большегрузных автомобилей (фур). Об этом он заявил в интервью Зеркалу недели.
Как известно, в 2014 году "Укравтодор" должен передать 2/3 автодорог местным властям, которые будут ответственны за их эксплуатацию. Колесников сообщил, что фуры за проезд по дорогам должны платить.
"Могут использоваться некоторые дополнительные факторы, например GPS-учет большегрузного транспорта. Водители легковых автомобилей и "малогрузок" платить не должны. А транспорт свыше 10 тонн будет учитываться спутником, и платить придется за каждый километр. Для местных дорог это большой плюс. Подобную систему можно развернуть за 12-18 месяцев", - отметил экс-министр.
Парламентский комитет по транспорту и связи поручил Мининфраструктуры совместно с "Укравтодором" подготовить проект закона о финансировании дорожной реформы.
Ранее "Укравтодор" сообщил, что с 1 января 2014 года из 169,5 тыс. км автодорог, находящихся в управлении дорожного агентства при Мининфраструктуры, 117 тыс. км будут переданы на баланс областных администраций и правительства Крыма вместе с финансированием, потому что "на местах лучше знают, какие дороги нужны". Однако до сих пор неясно, откуда возьмутся деньги, ведь это почти 50% госбюджета на 2013 год, а все расходы Украины на дороги сейчас составляют около 20 млрд (из них более 8 млрд идет на погашение кредитов и около 5 млрд - в распоряжение местных властей). Как пишет Зеркало недели, для реализации программы нужно собирать ежегодно в два раза больше денег. И Минфин, и Минюст уже заявляли, что не видят источников средств на такие расходы. Но это никого не смутило, и программа была утверждена.