Экс-министр Мининфраструктуры Борис Колесников уверяет, что его роль в проекте по закупке поездов Hyundai была минимальной, однако оппоненты использовали данный проект для его дискредитации. Об этом Колесников заявил в интервью ZN.UA.
"С Hyundai спланировали прямую акцию по дискредитации под руководством одного из наших однопартийцев", - рассказал Колесников.
Читайте также "Укрзализныця" проводит испытания поездов Hyundai на маршруте Киев-Одесса
"Все экспертизы показали, что в неудачном старте на 70% виновата железная дорога, на 30% — компания Hyundai. Например, почему сгорела подстанция? Потому что японский или корейский компьютер не может понять, почему контакты подвешены на разной высоте, и в "Укразалізниці" это прекрасно знали. Пусть (Владимир) Козак и технический персонал ответят на эти вопросы, они руководили железной дорогой, когда внедряли Hyundai", - заявил нардеп.
По словам бывшего вице-премьера, его роль в проекте Hyundai заключалась "в том, что Эксимбанк Южной Кореи просил 8,5% годовых по кредиту, а мы снизили до 4,5%".
Говоря о сложностях в реализации проекта, Борис Колесников отметил, что из-за спешки накануне Евро-2012 не удалось провести испытания поездов в жестких условиях. "Но это уже детали. Конструктивные ошибки были, это признал и Hyundai, имела место и халатность обслуживающего персонала", - резюмировал он.
Тем не менее, регионал выразил уверенность, что за этими перевозками будущее. «Если бы сегодня надо было выбирать, то по соотношению цена-качество мы все равно выбрали бы Hyundai или "Шкоду", - подчеркнул он.
Прошлой зимой скоростные поезда Hyundai регулярно ломались. По словам экспертов, поломки были связаны с тем, что корейские поезда не были приспособлены к эксплуатации в условиях украинской зимы. В июне стало известно, что обнаруженные зимой проблемы со скоростными поездами Hyundai были устранены корейскими специалистами за несколько месяцев и полностью за счет производителя поездов.