​Китайские авиационные власти обязали своих перевозчиков к 2025 году оборудовать все самолеты пилотажно-проекционными дисплеями на лобовое стекло (Head-Up Display, HUD), сообщает ato.ru со ссылкой на Aviation Week.

По самым приблизительным оценкам, на выполнение данного требования китайские авиакомпании потратят до 2020 года около 1,4 млрд долларов, главными претендентами на которые являются производители таких систем французская Thales и американская Rockwell Collins.

HUD рассматривается как средство повышения безопасности полетов. Система выводит актуальную пилотажно-навигационную информацию на прозрачный экран, находящийся на лобовом стекле перед пилотом, таким образом, позволяя экипажу не переносить взгляд с закабинного пространства на приборную доску и обратно. Повышение ситуационной осведомленности особенно актуально на этапе захода на посадку.

Однако HUD имеют и коммерческое приложение. По мере распространения этих устройств на гражданских самолетах регулирующие органы разных стран (в том числе, Китая) разрешают снижать посадочные минимумы в условиях плохой видимости для оборудованных ВС. Это выгодно как для авиакомпаний, сокращающих расходы на связанные с метеоусловиями уходы на запасной аэродром, так и для аэропортов, более эффективно использующих ВПП и воздушное пространство.

Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) потребовала, чтобы 10% совокупного парка ВС китайских авиакомпаний были оборудованы проекционными дисплеями к концу следующего года, 50% - к 2020 году, весь парк - к 2025 году.

По оценкам французской компании Thales, единственного поставщика HUD для самолетов Airbus, к 2020 году парк самолетов европейского производителя в Китае достигнет численности в 2000 воздушных судов, то есть к тому моменту около тысячи самолетов будут оснащены этими системами. Airbus рекомендует устанавливать по два дисплея на каждый самолет, хотя опция одного дисплея также существует. Аналогичные цифры приводятся для самолетов Boeing: для оснащения китайского парка потребуется до 4000 дисплеев.

Компания Rockwell Collins, разработчик и производитель пилотажно-проекционного дисплея под названием HGS (Head-up Guidance System) для самолетов Boeing, назвала каталожную стоимость одной системы - примерно 350 тыс. долларов.