Китайская корпорация Chongqing Commercial Aircraft Corporation (CCAC) анонсировала создание нового бизнесджета StarLiner 100 и 50-местного регионального реактивного самолета. Об этом сообщает ato.ru. Как отмечает издание, за 15 лет проведения европейской выставки деловой авиации EBACE еще никто из ее участников не делал столь необычного объявления. Дело в том, что CAAC создана всего две недели назад.
Корпорация является совместным предприятием китайской Mei Li Xing Hang Industrial Corporation (MLXH), которая базируется в Чунцине, и американской Alliance Aircraft Corporation из Ридинга (штат Пенсильвания). Создатель Alliance и самого проекта SL100 - Эрл Робинсон, получивший места гендиректора и президента CAAC.
В прошлом Робинсон уже занимался проектированием авиалайнеров. Одной из его работ стали не пошедшие в серию региональные реактивные самолеты Fairchild Dornier 728/928. По его словам, на запуск проекта StarLiner, в том числе на разработку и сертификацию, CAAC получила от китайских инвесторов 81 млн долларов. В будущем китайские банки обещали предоставить еще 800 млн долларов, однако эти средства, скорее всего, пойдут на финансирование продаж и подготовку к поставкам.
Alliance вложила в совместное предприятие 11 млн долларов. Речь идет об интеллектуальной собственности - первых наработках в рамках проекта SL100, выполненных еще до 2004 года, когда работа над самолетом только началась.
Планируется, что StarLiner будет выпускаться в Китае с 2019 года. Сначала появится 50-местный региональный самолет стоимостью 20 млн долларов (в ценах 2015 года), дальностью полета 3600 км и скоростью до 0,8M. К 2020 году должна появиться версия бизнесджета с дальностью полета, увеличенной по меньшей мере вдвое.
Как утверждает Робинсон, благодаря полному электродистанционному управлению, крылу с высокой подъемной силой и использованию композиционных материалов SL100, масса которого составит 22,7 тонн, будет на равных конкурировать с турбовинтовыми самолетами. Достичь такой эффективности позволит установка на него двух турбовентиляторных двигателей (возможно, с редукторным приводом вентиляторов) тягой около 4 тонн.
Независимо от выбора силовой установки производитель обещает, что самолеты StarLiner 100 будут на 20% экономичнее первых поколений ERJ, CRJ и ATR, которые он должен сменить на рынке. "В течение ближайших 15 лет региональными перевозчиками по всему миру будет востребовано около 600 самолетов", - утверждает Робинсон.