Госсовет Китая опубликовал трехлетний план помощи судостроительной отрасли, лидирующей на мировом рынке, но испытывающей значительные экономические проблемы. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на Bloomberg.
В частности, в плане прописано, что китайские компании, размещающие заказы на корабли и корабельные двигатели местного производства, должны получать дополнительное финансирование. Кроме того, государство рассматривает вопрос секьюритизации корпоративных обязательств крупнейших судостроительных компаний.
Среди других мер называются более ранее списание устаревших судов и строгий контроль за новыми производственными мощностями, а также приводятся рекомендации местным властям поддерживать инновации, стимулировать производство высокотехнологичных судов, а также стабилизировать долю Китая на международном судостроительном рынке.
Также правительство объявило о намерении поддерживать строительство судов, обслуживающих нефтегазовую сферу, поскольку это активно развивающийся рынок.
По оценкам Министерства экономики и знаний Южной Кореи, общая сумма строительства наземных и водных нефтяных и газовых терминалов в мире может достигнуть 1,26 трлн долларов к 2017 году, при этом оффшорные платформы могут составить до 26% от этой суммы.
Около трети из 1600 верфей в Китае могут быть закрыты в ближайшие пять лет, полагает глава Национальной ассоциации судостроителей Ван Цзиньлянь. Согласно отчету судового брокера ICAP Plc., 38% китайских верфей не получили заказов на новые суда в прошлом году, при этом у 10% предприятий нет заказов после конца текущего года.
По данным ассоциации, совокупная прибыль 80 крупнейших судостроительных компаний страны упала в первом полугодии 2013 года на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.