Китай может заблокировать новый альянс между Maersk и MSC, инициированный компаниями после отказа Китайских властей согласовать тройственный альянс P3. Генеральный секретарь Организации Европейского морского права, влиятельный юрист в области морского права, Август Браакман считает вето нового альянса весьма вероятным, несмотря на уменьшенный масштаб и амбиции нового проекта. Об этом пишет Lloyd’s List, передают Морские вести со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Август Браакман - автор исследования альянса P3, которое было опубликовано в прошлом году и по мнению многих, оказало влияние на решение китайских регуляторов о запрете P3 - считает, что причины китайского вето лежали в выводе, что P3 не отвечал "общественным интересам" Китая, и его создание не могло "содействовать развитию социалистической рыночной экономики" в стране. "Очевидно, что закон о конкуренции является инструментом для проведения промышленной политики" для Китая, утверждает эксперт.

По словам Браакмана, Maersk и MSC не сомневаются в том, что регуляторы одобрят альянс 2М, полагая, что решение Китая по проекту P3 было основано на оценке его потенциальной доли рынка как чрезмерной и сомнений о самостоятельности компаний-членов альянса в вопросах ценообразования и маркетинга услуг.

Однако эксперт выразил сомнение в том, что уменьшенного размера альянса 2М будет достаточно для того, чтобы заставить регуляторов пересмотреть свое решение.

Эксперт указывает также на еще один фактор, который, несомненно влияет на решение китайских властей: крупнейшая китайская судоходная компания Cosco является членом альянса CKYH, которому предполагаемый альянс 2М составит серьезную конкуренцию, кроме того, Cosco сейчас находится в очень непростом финансовом положении.

"Я не сомневаюсь, что эти соображения оказали влияние на решение об отказе в согласовании P3 и будут играть роль в процессе принятия решения по 2М", - сказал Браакман.