Крупнейший в мире оператор контейнерных перевозок A.P. Moller-Maersk A/S заключил соглашение со швейцарской Mediterranean Shipping Co. (MSC) о совместном использовании судов сроком на 10 лет, передает Интерфакс со ссылкой на пресс-релиз датской компании.

Напомним, несколькими неделями ранее Китай заблокировал сделку по созданию альянса трех крупнейших в мире контейнерных перевозчиков P3, в который, помимо Maersk и MSC, должна была войти французская CMA CGM. Регуляторы США и Европы одобрили сделку, однако менее значительные по размерам китайские перевозчики выразили опасения о влияния P3 на рынок, и министерство торговли КНР встало на их сторону.

Альянс Maersk и MSC будет называться 2M. Ожидается, что он, благодаря меньшим размерам, сможет получить одобрение всех регуляторов. Компании подчеркивают, что альянс не предусматривает общую собственность на суда, общую логистику, ценообразование, маркетинг или совместное оказание клиентам услуг, в отличие от P3, который бы сэкономил трем партнерам почти 1 млрд долларов годовых издержек и контролировал бы 40% рынка морских перевозок между Европой и Азией.

Соглашение о сотрудничестве начнет действовать в первые месяцы 2015 года. Как отмечает газета The Wall Street Journal, такие союзы в отрасли являются распространенным явлением. В 2011 году шесть операторов контейнерных перевозок образовали альянс G6, один из крупнейших на рынке морских перевозок между Европой и Азией.

Ранее, в 2002 году, был образован CKYH Alliance, в который вошли японская Kawasaki Kisen Kaisha Ltd., китайская Cosco Container Lines, тайваньская Yang Ming Marine Transport Corp. и южнокорейская Hanjin Shipping Co.

В рамках сотрудничества Maersk предоставит 110 судов грузовместимостью 1,2 млн контейнеров, MSC - 75 судов грузовместимостью 900 тыс. контейнеров. Объединенный флот будет насчитывать 185 судов, тогда как флот P3 мог бы насчитывать 255 судов.

Сделка между Maersk и MSC оставляет за бортом CMA CGM, которая в настоящее время сотрудничает с этими двумя компаниями по некоторым направлениям, отметил WSJ глава датской аналитической компании SeaIntel Maritime Analysis Ларс Йенсен, и ей придется заключать соглашения с другими компаниями.

По данным Alphaliner, которые приводит газета, доля Maersk на мировом рынке контейнерных перевозок составляет 15%, MSC - 14%, тогда как на CMA CGM приходится 9%, на Evergreen Line - 5%, а на Cosco - 4%.