Учитывая растущий объем транзита грузов из Китая в Казахстан, в Астане разработали новую мультимодальную логистическую цепочку, которая соединит Восток и Запад. В проекте, именуемом "Новый Шелковый путь", одним из перевалочных пунктов обозначен литовский порт Клайпеда. А латвийские порты решено не привлекать к этому проекту, сообщает РЖД-Партнер.
Отметим, что в последнее время совокупный грузооборот балтийских портов снижается в связи с переводом грузопотоков на российские порты. Так, в январе-апреле 2015 года он сократился на 6,5% до 53,2 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Меньше всего грузов прошло через Эстонию - 23,8%, через Литву - 26,9%, Латвия сохраняет лидерские позиции в Балтии - 49,3%.
По прогнозам, к 2020 году товарооборот между Европой и Китаем возрастет до 1,2 триллиона долларов и транзит через Казахстан станет важным направлением "Нового Шелкового пути", отмечает издание.