Казахстан покрывает свои потребности в железнодорожных вагонах благодаря собственной инвестиционной политике, выпуская до 4 тысяч вагонов ежегодно. Об этом заявил вице-президент АО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы".
(Казахстанские железные дороги, КТЖ) Ермек Кизатов на пресс-конференции в рамках прошедшей в Одессе конференции Организации содружества железных дорог (ОСЖД), передает корреспондент ЦТС.
Кизатов сообщил, что построенный в свое время компанией вагоностроительный завод выпускает до 3,5 тыс. грузовых вагонов ежегодно. Сегодня КТЖ занимает порядка 35% на рынке грузовых перевозок в Казахстане. Около половины грузов перевозятся частными компаниями, еще 15% - железнодорожными администрациями Турции и Украины.
Потребности страны в пассажирских вагонах также обеспечиваются благодаря партнерству КТЖ с инвесторами. Построенный два года назад совместно с испанской компанией Talgo завод рассчитан на выпуск 150 вагонов в год. "Внутреннюю потребность в пассажирских вагонах мы планируем полностью закрыть в течение пяти лет", - отметил Кизатов.
Также топ-менеджер КТЖ рассказал о налаженном в Казахстане выпуске тяговой железнодорожной силы - производстве тепловозов (до 100 единиц в год совместно с General Electric) и электровозов (совместно с Alstom и "Трансмашхолдингом").
Конференция ОСЖД прошла в Одессе 22-25 апреля. Генеральные директоры и ответственные представители железных дорог стран - участниц организации обсудили вопросы грузовых и пассажирских перевозок в евразийском регионе, а также утвердили план работы организации на 2014 год. В ОСЖД входят железные дороги 25 стран СНГ, Восточной Европы и Азии. Общая протяженность путей - 285 тыс. километров.