Кабинет министров Украины на заседании 25 декабря рассмотрел проект и признал целесообразным привлечение кредитной линии в размере 55 млн евро у Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) на реализацию строительства Бескидского тоннеля с общей стоимостью строительства 2,194 млрд гривен. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Как передает пресс-служба правительства, Минфин по результатам оценки отчетности "Укрзализныци" признал финансовое состояние ведомства удовлетворительным для привлечения займа. Однако должно действовать условие "обеспечения в будущем коэффициентом покрытия долга на уровне не менее 1% от обеспечения "Укрзализныцей" выполнения своих обязательств и установленной платы за предоставление госгарантии".
В сообщении отмечается, что в проекте Бескидского тоннеля участвует также Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который предоставил кредит в размере 40 млн долларов.
Смотрите Видеопрезентацию проекта Бескидского тоннеля
Бескидский тоннель - второй по длине железнодорожный тоннель в Украине. Он является частью Львовской железной дороги и входит в пятый панъевропейский транспортный коридор (Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Украина-Россия).
Рядом в действующим однопутным тоннелем, который уже давно находится в аварийном состоянии, планируется построить новый двухпутный. В результате пропускная способность участка увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения тоннеля вырастет с 40 до 60 км/час. Тоннель будут строить круглосуточно, независимо от погоды, до 150 рабочих. Сдать его в эксплуатацию планируется в 2016 году.
По оценке специалистов, новый тоннель значительно повысит транзитный статус государства, будет способствовать увеличению доли транзита в ВВП Украины до 5% к 2017 году.