Исполняющий обязанности гендиректора "Укрзализныци" Максим Бланк считает, что вместе с процессом корпоратизации железнодорожного сектора страны нужно также изменить и систему тарифообразования. Об этом он заявил в интервью Украинской правде.

"Тарифообразование должно быть изменено. Я несколько раз этот вопрос поднимал в министерстве: "Смотрите, "Укрзализныця" не является органом, который дает сам себе тарифы. Пожалуйста, мы вам все разложим, дадим, начните работу по тарифному комитету".Вот Андрей Пивоварский начал, ждем результата, ждем новой модели, вступили в дискуссию с грузоотправителем. Определенный прогресс в этом есть, результата еще нет. Успехом будет, если к моменту создания акционерного общества мы получим реформу не только в виде корпоратизации "Укрзализныци", но и новой модели взаимоотношений с государством и новой модели тарифообразования", - сказал Бланк.

Читайте также УЗ идет на повышение: что думают грузоотправители о годовом росте тарифов на 83%

По его словам, текущий уровень тарифов низкий. "Весь январь мне просто не хватало денежных поступлений на зарплату и на закупку топлива и электроэнергии. Это значит, что я не покупал вообще никаких запчастей, из-за этого останавливались ремонтные заводы и т.д. Поэтому да, до повышения на 30% у нас был вообще ужас с точки зрения тарифов... Плюс курс, меняется цена на топливо... Я снова подал на повышение тарифов на 25%. Плюс изменил еще дополнительно ряд условий о том, чтобы еще больше денег собирать с перевозчиков", - сказал Бланк.

Он также сообщил, что при создании АО "Укрзализныця" сохранится филиальная структура в виде шести железных дорог. Однако в дальнейшем возможно эта структура будет пересмотрена.

Напомним, ранее ряд промышленных предприятий Украины и негосударственные операторы грузовых железнодорожных перевозок предложили создать Национальную комиссию по регулированию ж/д тарифов как структуру, независимую от Мининфраструктуры и "Укрзализныци".