Ряд промышленных предприятий Украины и негосударственные операторы грузовых железнодорожных перевозок предлагают создать Национальную комиссию по регулированию ж/д тарифов как структуру, независимую от Министерства инфраструктуры и Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), пишет Интерфакс-Украина.
С такой инициативой выступили представители предприятий, компаний и организаций в ходе проведенного газетой "Бизнес" во вторник "круглого стола" на тему "Тарифная политика "Укрзализныци": поиск компромиссов в условиях кризиса".
Соответствующие письма решено направить в адрес премьер-министра, президента, в профильные парламентские комитеты и в СНБО Украины.
По мнению председателя Федерации металлургов Украины (ФМУ) Сергея Беленького, создание такой комиссии позволит подходить к формированию тарифов более ответственно, взвешенно, с учетом реальной ситуации как в экономике Украины в целом, так и в отдельных отраслях. При этом он подверг критике планы "Укрзализныци" стать прибыльной компанией за счет значительных убытков в других секторах экономики, в частности в горно-металлургическом комплексе (ГМК) страны.
Как сообщалось, "Укрведтранс" и "Металлургпром" подвергли резкой критике инициативу Мининфраструктуры об очередном повышении ж/д тарифов на перевозку грузов и пользование вагонами. При этом ассоциации отмечали, что тарифы на грузовые ж/д перевозки уже индексировались в июле 2014 года на 12,5% и в январе текущего года на 30%. Последние изменения к тарифным расстояниям между транзитными пунктами в пределах Украины при грузовых ж/д перевозках произошли в ноябре-2014, что также привело к росту платы за перевозки. Из-за повышения "Укрзализныцей" тарифных расстояний рост затрат на оплату перевозных платежей только по метпредприятиям составил почти 3 млн грн в месяц.
По мнению экспертов ассоциации, предложенный инициаторами проекта изменений коэффициент 1,914 сделает перевозку грузов собственными вагонами предприятий неконкурентой по сравнению с вагонами "Укрзализныци". И такие нововведения являются, по сути, дискриминационными по отношению к другим участникам рынка грузовых перевозок.
Также сообщалось, что метпредприятия Украины по итогам 2014 года нарастили доналоговый убыток (отрицательный финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения) на 94,3% по сравнению с 2013 годом – до 23,7 млрд грн с 12,2 млрд грн.
Больше по теме читайте на портале ЦТС в ближайшее время.
Скан письма можно скачать в формате pdf по ссылке ниже