Генеральный директор холдинга "Портинвест" Александр Смирнов заявил, что портовое законодательство Украины нуждается в дополнении несколькими нормами, которые были утрачены в процессе согласования Закона «О морских портах» в 2012 году. Такое заявление он сделал в ходе отраслевой встречи представителей частных стивидорных, экспедиторских и юридических компаний в Одессе, передает корреспондент ЦТС.
Читайте также Портовый бизнес выступил против ликвидации АМПУ
Так, он предложил ввести в законодательство норму о льготном режиме передачи в концессию инвесторам арендуемого имущества. "Мы обсуждали это с коллегами из Одесского, Ильичевского, Николаевского портов. Речь идет об имуществе, находящемся в совместной деятельности, арендуемом компаниями, которые давно работают в портах, осуществили немалые инвестиции, создали рабочие места", – отметил глава портового холдинга.
Кроме того, Смирнов назвал ряд необходимых норм, среди которых – предоставление мотивационного статуса (налоговые преференции, льготы или иные механизмы) инвестициям во время реализации проекта, а также внедрение упрощенной процедуры получения разрешений на строительство гидротехнических объектов на землях водного фонда. Он также озвучил предложение о необходимости оплаты Администрацией морских портов Украины в казну городской общины части от портовых сборов. «К примеру, по опыту Прибалтики, это может быть 10%.»
С одной стороны, это станет мотивацией для городских властей участвовать в развитии портов. С другой стороны – усилится общественный контроль за работой Администрации морских портов. Все это – неотъемлемая часть привлечения инвестиций в порты и создание новых рабочих мест».
Помимо этого, гендиректор "Портинвеста" поддержал позицию компании "Трансинвестсервис" и ряда других частных портовых операторов, выступивших против изменений в законодательство в части восстановления государственных морских портов, находящихся на рассмотрении в комитете Верховной Рады.
"Изменения вносить, конечно же, нужно, но они должны улучшать инвестиционный климат, должны быть мотивирующими для инвесторов", – подчеркнул он.
Напомним, что руководители объединений, которые представляют интересы портовой отрасли: Федерация работодателей транспорта Украины, Союз портовых операторов, Ассоциация «Транспортный союз», Ассоциация контейнерных линий Украины, Ассоциации «Укрвнештранс», Ассоциация международных экспедиторов и другие организации обеспокоены ситуацией, которая может привести к уничтожению начавшейся реформы и остановить приход инвесторов в отрасль. Объединения направили письмо руководителям органам центральной исполнительной власти, в котором поддержали дальнейшее функционирование Администрации морских портов Украины, а также выступили против изменений в портовое законодательство, которыми народные депутаты Кинах, Круглов, Крук, Сольвар, Деревляный и Барвиненко предложили восстановить государственных морских операторов для управления морскими портами Украины вместо установленного законом разделения хозяйственной и административной деятельности в портах, согласно мировой практике.