Руководители украинских морских терминалов, государственных морских компаний, портовых операторов и т.д. поддерживают дальнейшее функционирование госпредприятия "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) и выступают против принятия законопроекта о ликвидации этого ведомства.

Об этом сообщаеться в письме украинского портового бизнеса к председателю комитета Верховной Рады Украины по транспорту и связи Борису Колесникову и министру инфраструктуры Украины Максиму Бурбаку текстом которого располагает портал ЦТС. Письмо подписано руководителями 20 ведущих портовых компаний, в частности, ООО "Трансинвестсервис" (ТИС), "Бориваж","Трансоил", Рисойл-Юг", "Трансбункер Южный", "Олсидз Блек Си", ГП "МТП "Южный". 

Смотрите также Онлайн видео-конференция с главой Администрации морских портов Юрием Васьковым

Другими письмами к руководителям страны, и в частности, к премьер-министру Арсению Яценюку, а также открытыми заявлениями, поддержку АМПУ выразили  Ассоциация международных экспедиторов Украины, Федерация работодателей транспорта Украины, ассоциация "Транспортный союз". Отдельное письмо на имя Министра инфраструктуры с критикой законопроекта направила компания Бруклин-Киев. Со сканами писем можете ознакомиться ниже.

Представители портового бизнеса отмечают, что они обеспечивают в целом более 85% грузооборота морпортов Украины, но их мнения по поводу проекта закона, предусматривающего ликвидацию АМПУ, никто не спросил.

"Вместе с тем действующий закон о морских портах длительный период обсуждался всеми специалистами отрасли, и именно этот закон, который действует менее года, создал реальные условия и стимулы для развития морпортов и обеспечения прав инвесторов в портовой отрасли", - говорится в тексте письма.

Портовые операторы объясняют, что основным принципом этого закона является принцип разграничения административных функций по безопасности мореплавания и надзора за ней, и хозяйственной, коммерческой деятельности. Именно появление АМПУ, как отмечает бизнес, разделило эти функции по принципу, работающему в передовых европейских портах.

По мнению авторов письма, новый законопроект предлагает вернуться к монополизации отрасли, что уничтожает перспективу ее развития.

"Объединения в одном лице – государственного портового оператора этих функций, как показала предыдущая практика работы, создавала серьезные трудности в развитии портовой отрасли, не давало привлекать и защищать частные инвестиции в отрасль, создавало серьезные предпосылки для коррупции", - отмечается в письме.

Портовый бизнес отмечает, что закон о морских портах имеет и свои недостатки, и необходимо разработать целую систему актов, регулирующих морскую отрасль, но подчеркивают, что именно этим и занимается АМПУ.

"Учитывая изложенное, просим вас довести до сведения членов комитета мнение руководителей ведущих предприятий портовой отрасли. Для более глубокого изучения всех проблем отрасли, предлагаем организовать круглый стол с участием членов комитета, представителей отраслевого министерства, портовых операторов и морских терминалов, представителей профессиональных объединений, ученых и экспертов, и после обсуждения всех вопросов можно будет принимать какое-либо решение", - сообщается в письме.

Ассоциация международных экспедиторов также обратилась к премьер-министру Арсению Яценюку с просьбой защитить портовую отрасль от "явно лоббистских решений и не допустить принятия данного законопроекта".

Обеспокоенность высказала также Ассоциация контейнерных линий Украины. В письме на имя премьер-министра, министра инфраструктуры, а также главы парламента отмечается, что морской бизнес имеет специфику, связанную с необходимостью долгосрочного планирования маршрутов международных перевозок и инвестиций. "По нашему мнению Централизованный подход через ГП АМПУ является наиболее практичным способом решения этих проблем. АМПУ является действенным инструментом продвижения инвестиций, прозрачности в соответствии с европейскими стремлениями Украины", - сказано в письме.

Как сообщалось, народные депутаты Анатолий Кинах, Николай Круглов, Юрий Крук, Руслан Сольвар, Василий Деревляный, Виталий Барвиненко 13 марта зарегистрировали в Верховной Раде Украины законопроект, предлагающий ликвидацию Государственного предприятия "Администрация морских портов Украины".

Согласно пояснительной записке к документу, законопроектом также предлагается возвращение с баланса АМПУ на балансы госпредприятий-государственных портовых операторов, реорганизованных в соответствии с распоряжением правительства "О согласовании предложения по реорганизации государственных предприятий морского транспорта", стратегических объектов портовой инфраструктуры, и другого имущества.

Администрация морских портов Украины зарегистрирована 27 мая 2013 года в рамках положений закона о морских портах и с целью реформирования отрасли, 13 июня начала работу. С этой целью были реорганизованы 18 морских торговых портов, которые вошли в создаваемое предприятие, путем выделения из них стратегических объектов портовой инфраструктуры и другого имущества. Кроме того, администрации подчинены государственное предприятие "Дельта-Лоцман" и судоходная компания "Керченская паромная переправа".

Обращение портового сообщества к министру инфраструктуры и председателю парламентского комитета по транспорту и связи

Обращение Международной Ассоциации экспедиторов Украины к премьер-министру Арсению Яцеюку

Обращение генерального директора Бруклин-Киев к премьер-министру Арсению Яцеюку

Обращение Федерации работодателей транспортной отрасли к председателю парламентского комитета по транспорту и связи

Обращение Ассоциации контейнерных линий Украины к премьер-министру, министру инфраструктуры и главе парламента (ст 1)

Обращение Ассоциации контейнерных линий Украины к премьер-министру, министру инфраструктуры и главе парламента (ст 2)