С 6 апреля РЖД повысила стоимость провозной платы на ряде участков Октябрьской железной дороги (всего по десяти направлениям, в том числе Москва - Санкт-Петербург) и в пределах Московского узла. Стоимость перевозок будет рассчитываться исходя из фактически пройденного расстояния, а не кратчайшего, как это происходит сейчас на всей сети железных дорог. Об этом сообщает Коммерсантъ.

"Тарифные расстояния" выросли в несколько раз. Например, со станции Падозеро (Карелия) до Бологого - с 617 км до 1,3 тыс. км, а с соседней станции Кааламо по тому же маршруту - с 614 км до 2 тыс. км.

Вопрос о необходимости корректировки провозной платы встал после запуска между Москвой и Санкт-Петербургом поездов "Сапсан" в 2009 году, когда грузовые поезда были переведены на обходные линии. Аналогичная ситуация сложилась и с Малым кольцом Московской железной дороги, из-за реконструкции которого весь грузопоток начал следовать через Большое московское кольцо.

По оценке главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, общий грузопоток по этим направлениям составляет около 8,5 млн тонн в год: около 7 млн тонн приходится на минерально-строительные грузы, 1 млн тонн - на удобрения, остальное - на нефть и контейнеры.