Белорусская железная дорога (БЖД) с украинскими коллегами рассматривают возможность электрификации участков Гомель-Чернигов и Калинковичи-Коростень. А с латвийскими и российскими железными дорогами БЖД намерена решить вопросы, касающиеся электрификации участка Смоленск-Витебск-Даугавпилс-Рига. Об этом сообщает Беларусь сегодня, передает РЖД-Партнер.
"В процессе развития железной дороги мы считаем, что сегодня очень важно скоординировать наши действия с соседними железнодорожными администрациями в краткосрочной и долгосрочной перспективе", - заявил на 62-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, которое проходит в эти дни в Минске, начальник БЖД Владимир Морозов.
Он также отметил, что главным стратегическим партнером Беларуси является РЖД. Сегодня они вместе реализуют несколько масштабных проектов. Среди них организация скоростного пассажирского движения Москва-Минск-Берлин. В связи с этим в Бресте установлено специальное переводное устройство для пропуска поездов Talgo (для раздвижения/сдвижения колесных пар под ширину колеи 1435 или 1520 мм).
Кроме того, БЖД и РЖД работают над развитием ускоренного пассажирского сообщения на Калининградском направлении.
Доля международных перевозок по Белорусской железной дороге составляет более 70% и постоянно увеличивается. Наибольшие объемы грузовых перевозок в международном сообщении БЖД выполняет в направлении России - 47%, Латвии - 20%, Литвы - 15% и Украины - 9,5%.
Подробнее об электроходе между двумя морями читайте в статье Электрификация "Укрзализныци": на каких участках появится электротяга