Доля Белорусской железной дороги (БЖД) в общем объеме грузооборота в Беларуси в 2014 году составила около 63%, в общем объеме пассажирооборота - около 38%. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу БЖД.

По предварительным данным, по итогам 2014 года погрузка на БЖД составила более 83 млн тонн грузов, что на 5,2% больше, чем годом ранее.

В июле был открыт Центр транспортного обслуживания на станции Барановичи-Центральные, деятельность которого направлена на привлечение дополнительных объемов перевозок грузов за счет улучшения качества обслуживания грузовладельцев, работы по принципу "одно окно", а также оказания комплексных услуг по доставке грузов, отмечается в пресс-релизе. Также более активно применялись электронные документы с цифровой подписью, что позволило перейти на использование графика подачи вагонов, учетной карточки, памятки приемосдатчика в электронной форме.

Как отмечается в пресс-релизе, большое внимание уделялось развитию перевозок контейнерными поездами. Сейчас по Беларуси регулярно курсирует 19 таких поездов. В марте начал курсировать контейнерный поезд в рамках сотрудничества между ООО "Проектный офис ОТЛК" и DHL Global Forwarding из Китая в Европу. В мае осуществлен успешный пропуск контейнерного поезда по направлению Восток-Запад Ухань (КНР) - Пардубице (Чехия) с продукцией китайских грузоотправителей.

В ноябре 2014 года была зарегистрирована Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) Беларуси, России и Казахстана, что стало итогом совместной работы трех железнодорожных администраций.

Белорусская железная дорога продолжила реализацию инвестиционного проекта по электрификации железнодорожных линий на участках Гомель-Жлобин и Жлобин-Калинковичи. Начаты работы по электрификации на участке Молодечно-Гудогай-госграница.

В течение 2014 года были приобретены 4 электропоезда серии ЭПР пятивагонной составности и 3 дизель-поезда ДП3 трехвагонной составности. В локомотивном депо Лида было изготовлено 11 маневровых тепловозов ТМЭ1 и ТЭМ2 и 13 двухосных маневровых тепловозов ТМЭ3.