Холдинг "Вертолеты России" и AgustaWestland ("дочка" итальянской корпорации Finmeccanica) в марте прекратили развитие совместного проекта по созданию однодвигательного легкого вертолета массой 2,5 тонн. Об этом сообщает FlightGlobal со ссылкой на гендиректора холдинга Александра Михеева, передает Коммерсантъ.

Стороны провели исследование рынка, актуализировав экономическую модель проекта. Оказалось, что с учетом планируемого объема продаж, степени конкуренции, целевой цены и себестоимости нового вертолета, коммерчески успешный продукт создать невозможно.

Аналогом разрабатываемой модели эксперты называли Ecureuil AS350/EC130 компании Eurocopter, его стоимость - 1,5-2 млн долларов. В "Вертолетах России" заверяют, что решение не связано с санкциями ЕС и не отразится на дальнейшем сотрудничестве сторон. В AgustaWestland на запрос Коммерсанта не ответили.

Стороны объявили об участии в проекте по созданию легкого вертолета на авиасалоне в Фарнборо в 2012 году, подписав рамочное соглашение. Начало серийного производства ожидалось в 2015 году.

Новый вертолет предназначался для глобального рынка, его собирались делать в подмосковном Томилино, на СП HeliVert. Там партнеры уже выпускают средние многоцелевые вертолеты AW139 каталожной стоимостью около 8,5 млн долларов (перевозит до 15 пассажиров или 2,8 тонн груза). Планировалось, что годовой объем производства составит 15-20 вертолетов, но за два года СП поставило только два вертолета в комплектации VIP, еще семь находятся в сборочном цеху.

Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что с учетом нестабильной политической и экономической ситуации сейчас "не лучший момент" для запуска подобного производства. Кроме того, по его мнению, потребности в сегменте легких вертолетов могут быть закрыты вертолетами Ка-226 и Ка-32, которые в базовой комплектации стоят около 2 млн и 3 млн долларов соответственно.