Мининфраструктуры намерено решить проблему простаивания вагонов-зерновозов, которые в портах из-за желания грузоотправителя или неэффективной логистики простаивают очень долго, используясь фактически как склады. Об этом в интервью latifundist.com заявил министр Андрей Пивоварский.

"Очень часто вагоны используют как хранилища. Ситуация следующая: загрузили зерно в вагон, доставили к порту, и стоит он неделю-две, пока не выгрузят. В этом году такой возможности не будет, мы уберем ее административными мерами. Будет очень дорого использовать зерновозы как хранилища. Кроме того, мы планируем в ближайшее время дать публичную информацию о том, сколько у нас зерновозов, и где они находятся", - заявил Пивоварский.

Читайте также "Укрзализныця" ввела онлайн-сервис по поиску свободных пустых вагонов

Он добавил, что в настоящее время, если эффективно управлять тем парком вагонов, который есть, и не использовать их как склады, то дефицита подвижного состава не будет.

Вместе с тем он отметил, что существует проблема с качеством зерновозов. "Сегодня все частные вагоны существуют не "благодаря", а "вопреки". Грузоотправители покупают и содержат их, чтобы не пользоваться "убитыми" вагонами железной дороги", - заявил министр.

Он отметил, что министерство в этом вопросе попытается убрать ценовую дискриминацию (вероятно речь идет о стимулировании закупок новых вагонов путем тарифной дифференциации). По его словам, планируется внести изменения в тарифную сетку. "Это оказался очень непростой вопрос. Но что получим в итоге? Все будут в одной цене. Денежный поток увеличится, посредники "плачут", но частным оператором вагонных парков будет выгодно покупать новые вагоны, потому что они смогут спокойно конкурировать. А это, в свою очередь, означает, что будут функционировать вагоностроительные заводы, что обеспечит рост экономики... Это поддержали все, кто имеет дело с перевозкой больших грузов, а не только аграрии", - подчеркнул министр.

22