Транспортное предприятие Alsa, занимающееся автобусными перевозками, группа туристических компаний Globalia, крупнейшие строительные фирмы ACS, Acciona и Ferrovial намерены стать акционерами первой частной железнодорожной компании, которая будет конкурировать с государственной RENFE на рынке пассажирских перевозок в этом секторе. Об этом сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на Испания по-русски.

Все упомянутые предприятия уже получили лицензии, разрешающие им заниматься этим видом деятельности, сообщается в опубликованном на днях очередном Официальном государственном бюллетене (Boletín Oficial del Estado - BOE).

Читайте также Испания направит половину транспортных инвестиций в железную дорогу в 2016 году

В рамках процесса либерализации рынка железнодорожных перевозок все преобразования будут происходить постепенно, отмечает El Economista: первый этап приватизации рассчитан на семь лет и предусмотрено, что в течение этого срока у RENFE будет только один частный конкурент, который станет работать на различных линиях высокоскоростных магистралей AVE, а также обычных железных дорогах так называемого "Коридора Леванте" (автономия Валенсия).

В течение трех месяцев с момента выхода ВОЕ с приведенной информацией, все названные выше компании обязаны представить свои бизнес-планы по участию в проекте. Затем в течение двух последующих месяцев Министерство развития должно определиться с выбором, а у предприятий, получивших финальные согласования, будет впоследствии еще шесть месяцев на решение всех производственных вопросов и начало деятельности.