На территории госпредприятия "Керченский судоремонтный завод" (КСРЗ) была предпринята попытка несанкционированного вывода судна, передает kerch.fm со ссылкой на и.о. директора завода Вячеслава Рассулова.
По его словам, в акваторию предприятия без предупреждения и разрешения администрации зашли два буксира, "Краб" и "Скиф", с лоцманом ГП "Дельта-Лоцман" на борту. "Несмотря на категорический запрет капитана завода, была попытка вывести с территории предприятия судно - теплоход "Николай Устинов" (флаг Сьерра-Леоне)", - сообщил Рассулов.
Он добавил, что теплоход (по договору КСРЗ с ООО "Рыбопромышленная компания "Фишмаркет") задолжал КСРЗ почти 290 тыс. гривен (оплачено тольки 20 тыс. гривен), а само ЧП "КСВ "Фрегат" - еще 1,310 млн гривен за выполненные услуги и работы по ремонту этого судна. Деньги, заплаченные заводу под это плавсредство, ушли на оплату целого списка других судов, отремонтированных данной фирмой на заводе, рассказал Рассулов. Само судно находится на территории завода с января 2012 года.
Как сообщили на КСРЗ, события развивались стремительно. Диспетчер завода случайно заметил буксиры, входящие в акваторию КСРЗ, и сообщил руководству. Капитан на судне отсутствовал, на судне распоряжался "представитель судовладельца", команда по его требованию обрезала швартовые концы и создала аварийную ситуацию: нос судна развернуло ветром и понесло в сторону ошвартованного рядом судна. Только после категорического требования капитана завода судно подало на берег швартовочный конец, и снос был остановлен.
На заводе была объявлена чрезвычайная ситуация, на место вызвали милицию. Были оповещены таможня и транспортный прокурор.
По данным Рассулова, за 2012-2013 годы территорию завода, не рассчитавшись за услуги, покинули уже 15 судов, все без исключения ремонтировались на КСРЗ по договорам с ЧП "КСВ "Фрегат". Общая сумма долгов по этим судам составляет 4,898 млн гривен (без учета штрафных санкций по гарантийным письмам). Из них 7 судов под иностранными флагами. Как эти суда с долгами перед ГП покинули территорию таможенного поста Керчь неясно.
"Мошенническая схема вывода судов без оплаты с 2012 года и до сегодняшнего дня невозможна без личной заинтересованности должностных лиц в городе Керчь", - считает Рассулов.
Между тем, как сообщили изданию в ЧП КСВ "Фрегат", судно за долги по ремонту могут арестовать только по решению суда. Такого решения суда нет. Работы на теплоходе "Николай Устинов" давно закончены. При этом никаких письменных претензий и исков в суд от КСРЗ "Фрегату" по поводу этого теплохода не было. Долги перед КСРЗ на "Фрегате" не подтверждают. Компания сообщила, что, напротив, завод задолжал ей 200-300 тыс. грн. за использование оборудования по пескострую и окраске судов.