Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) понизила прогноз по прибыли мировых авиаперевозчиков в 2014 году в результате повышения цен на нефть, а также экономических сложностей, которые переживают развивающиеся страны. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
IATA объединяет 243 компании, которые обеспечивают 84% международных авиаперевозок. Согласно прогнозу, прибыль авиакомпаний в 2014 году составит 18,7 млрд долларов. В декабре прошлого года прогнозировала прибыль в 2014 году на уровне 19,7 млрд долларов. Коэффициент прибыльности авиакомпаний останется в этом году низким - 2,4%.
Основным фактором, влияющим на снижение прогнозов, IATA называет повышение нефтяных цен, которые могут достичь 108 долларов за баррель марки Brent. Это на 3,5 доллара за баррель выше предыдущей стоимости, заложенной в прогноз. Учитывая, что затраты на топливо составляют около 30% в структуре общих издержек авиаперевозчиков, колебания цен на нефть традиционно оказывают большое влияние на показатели прибыльности авиакомпаний. Расходы компаний на топливо увеличатся на 3 млрд долларов, составив в общей сложности 213 млрд долларов.
В этой связи IATA отдельно упоминает кризис в Украине, который не только приводит к ослаблению курса рубля, но и "оказывает растущее давление на цены на топливо".
Вторым по значимости фактором, который заставляет ожидать меньший объем прибыли по итогам года, IATA называет замедление динамики экономического роста в развивающихся странах. Указываются, прежде всего, Турция, Индия, Индонезия, Южная Африка, откуда инвесторы массово выводят свои средства на фоне сворачивания США мер количественного смягчения.
Что касается общего дохода авиакомпаний, то он должен составить в 2014 году 745 млрд долларов, что на 2 млрд долларов выше предыдущего прогноза.
Как ожидается, с прибылью завершат год авиакомпании во всем мире. Больше всего заработают в этом году авиаперевозчики Северной Америки - 8,6 млрд долларов. За ними идут авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона - 3,7 млрд долларов, Европы - 3,1 млрд долларов. Что касается европейских компаний, то их прибыль окажется на 100 млн долларов меньше, чем прогнозировалось ранее, однако все же более чем в 2 раза превысит итоги 2013 года, когда прибыль составила 1,2 млрд долларов. При этом IATA вновь заостряет внимание на том, что рынок Старого Света "в огромной степени зависит от геополитического кризиса в Украине".
Авиаперевозчики Ближнего Востока получат по итогам 2014 года 2,2 млрд долларов прибыли, Латинской Америки - 1 млрд долларов, Африки - 100 млн долларов.
Объем пассажирских перевозок в этом году должен вырасти на 5,8%, грузовых - на 4%.