Грузия присоединилась к проекту "Викинг", в рамках которого осуществляются контейнерные железнодорожные перевозки между Черным и Балтийским морями. Это было подтверждено в среду на совещании членов международного проекта в Вильнюсе, сообщила литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai, передает Грузия Онлайн.
Также ведутся переговоры о возможности получения турецкой компанией Gefco Turkey и финской Steveco статуса международного оператора грузов и привлечении ими грузов в этих странах.
"Сейчас одна из важнейших задач "Викинга" - превратиться в основную грузовую артерию между Турцией и Скандинавскими странами", - цитируется в пресс-релизе вице-министр коммуникаций и транспорта Литвы Саулюс Гирдаускас.
Читайте также "Викинг" ослаб: почему грузооборот ключевого международного проекта УЗ упал на 40 процентов
Напомним, проект "Викинг" стартовал в 2003 году. Общая протяженность маршрута Ильичевск (Украина) - Минск (Беларусь) - Драугисте (Литва) составляет 1766 км. Поезд соединяет порты Балтийского и Черного морей. С целью увеличения объемов перевозок, "Укрзализныця" осуществляет отправку "Викинга" назначением на ст. Беларуси и Литвы по четкому графику и в определенные дни недели, независимо от количества вагонов в составе поезда.
В декабре 2012 года к проекту присоединилась Болгария, в 2013 - Молдова. Интермодальный маршрут проходит через Болгарию, Молдову, Украину, Беларусь, Литву и связывает сеть морских контейнерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей.
В прошлом году поезд перевез 41,2 тыс. TEU - на 8% больше, чем годом ранее.