Германия откладывает введение дорожного сбора с владельцев легковых автомобилей за пользование федеральными автобанами и шоссе из-за запланированной Европейской комиссией (ЕК) юридической процедуры против Берлина, передает Интерфакс со ссылкой на Deutsche Welle.
"Открытием дела о нарушении европейского договора Еврокомиссия тормозит введение инфраструктурного сбора. Мы будем руководствоваться правовыми принципами и подождем решения суда", - заявил министр транспорта ФРГ Александр Добриндт. Это означает, что введение дорожного сбора с 2016 года уже невозможно.
Еврокомиссия в четверг, 18 июня, объявит, начнет ли она юридическую процедуру против Берлина на предмет нарушения европейского договора.
Читайте также Германия дала слабину: почему немецкие автобаны начинают разочаровывать европейцев
По информации газеты Die Welt, дело это уже решенное. Сначала ЕК направит Берлину письменное напоминание о выполнении обязательств, на которое Германия должна будет ответить в течение двух месяцев. "Это письмо даст Германии еще одну возможность изменить закон о дорожном сборе. Дискриминация иностранных водителей должна быть скорректирована. Все другие шаги будут зависеть от реакции Германии", - цитирует издание источник в ЕК.
В конце мая председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что у Брюсселя возникли серьезные сомнения в том, что запланированный в ФРГ дорожный сбор не нарушает запрета о дискриминации иностранцев, и потому ЕК предпримет против Берлина шаги юридического характера.
Проблема заключается в том, что новый дорожный сбор в ФРГ будет распространяться в равной мере и на немецких, и на иностранных водителей легковых автомобилей, однако для облегчения финансового бремени немецких шоферов Германия снизит налог на автомобили. На иностранцев это, естественно, не распространяется, и Брюссель усматривает в этом дискриминацию.
Добриндт, однако, считает, что ни о какой дискриминации речи не идет, поскольку все будут платить одинаково. Что же касается снижения автомобильного налога в Германии, то это, по его словам, сугубо национальное дело, которое находится отнюдь не в компетенции Брюсселя.
Для владельцев автомобилей, зарегистрированных в ФРГ, дополнительных расходов не будет, подчеркивается в документах министерства транспорта. Владельцы автомобилей и жилых автофургонов из Германии будут обязаны покупать ежегодную виньетку (стикер) - знак оплаты пользования автобанами и шоссейными дорогами. Сумма будет рассчитываться исходя из размера автомобиля и его выбросов в атмосферу. От уплаты дорожных пошлин будут освобождены инвалиды, а также водители мотоциклов, электромобилей, машин скорой помощи.
За счет сбора за автомобили, зарегистрированные в ФРГ, должно быть получено около 3 млрд евро, но государство компенсирует их владельцам расходы путем снижения ежегодного автомобильного налога.