1 июня на Ямале закрыли часть железнодорожной линии Новый Уренгой - Ямбург, которая эксплуатировалась с 80-х годов и называлась в народе "дорогой жизни". Ветка была построена под нужды "Газпрома" после того, как было принято решение обустраивать и эксплуатировать вахтовым методом богатейшее запасами газа Ямбургское месторождение. Проект, на который были потрачены миллиарды, концерну не нужен, пишет электронный журнал Oil-Эксперт, передает РЖД-Партнер.

Власти округа сожалеют о появлении еще одного "ж/д кладбища" в то время, когда округ нуждается в инфраструктуре, но ничего сделать не могут - дорога принадлежит "Газпрому" и решение за ним. Эксперты считают, что концерн поступает в своих традициях - освоить колоссальные деньги на стройке, а потом избавиться от балласта.

Как пояснили Znak.com в компании "Газпром добыча Уренгой", на чьем балансе находится железная дорога, движение поезда на участке от 12-го километра (станция Еваяха) до станции Ямбург (это приблизительно 220 километров) остановлено на неопределенный срок. Участок Новый Уренгой - Еваяха остается в эксплуатации.

Ветка на Ямбург является тупиковой - она отходит от основной через несколько километров после Нового Уренгоя и идет по лесотундре через реки. В свое время это значительно подняло стоимость строительства. При ее возведении в 80-х была проделана огромная работа: создана насыпь высотой 8-10 метров для защиты полотна от снежных заносов. Точных данных о цене стройки нет.