Французские железные дороги (SNCF) начнут трехлетний проект по улучшению пассажирских перевозок с тем, чтобы увеличилось количество людей, которые используют мультимодальные схемы транспортировки на регулярной основе. План был представлен 16 апреля главой пассажирского дивизиона SNCF Voyages Барбарой Далибард. Стоимость проекта составляет 120 млн евро. Об этом сообщает IRJ.
В компании хотят предложить пассажирам больше удобных вариантов по поездкам, которые охватывали бы возможность перемещения от двери до двери. Согласно исследованиям, 15% французов используют регулярно три или четыре вида транспорта, включая общественный. Проект нацелен на то, чтобы довести долю таких людей до 30% к 2030 году.
Читайте также Во Франции в поездах SNCF преподают английский язык
В июне SNCF запустит систему IDPass, в основе которой будет лежать взаимодействие индивидуальной карточки и программы смартфона. Она даст доступ пассажирам к полному спектру услуг, предоставляемых SNCF, включая заказ личного автотранспорта (car-sharing), аренду велосипеда и локальные информационные услуги.
Сервис будет работать в 15 крупнейших городах Франции, включая Париж, Лион, Нант, Марсель, Страсбург и другие.
По прогнозам, количество людей в Европе, которые часто арендуют машины на короткий период, вырастет с 1 миллиона в 2013 году до 5 миллионов в 2020-м. SNCF планирует зайти на этот сегмент рынка. Благодаря сотрудничеству с компанией Zipcar пассажиры поездов смогут за несколько секунд со смартфона и IDPass заказать машину на удобное время и по прибытии на станцию сразу ею пользоваться. Услуга станет доступна этим летом.
Читайте также Скоростные поезда Франции оказались медленными и убыточными
Программная начинка IDPass будет включать множество вариантов передвижения по стране на нежелезнодорожном транспорте. Предполагается, что пассажиры смогут удобно планировать свои маршруты и таким образом экономить время. Программа заменит устаревший аналог, работающий сейчас в SNCF, к концу текущего года.
Перевод портала ЦТС