Согласно последним значениям шанхайского контейнерного индекса (SCFI), спотовые ставки на всех ключевых направлениях показывают снижение, сообщают Морские вести со ссылкой на Journal of Commerce.
Ставки на направлении Азия - Европа уже опустились ниже отметки 700 долларов за TEU. За последние 12 недель с 1 августа ставки на трейде снизились в два раза или на 758 долларов за TEU.
По мнению аналитиков Drewry, снижение ставок является не столько результатом перенасыщенности рынка, сколько обусловлено низким спросом.
В октябре прошлого года наблюдалась такое же сильное снижение ставок до 670 долларов за TEU. Однако уже в ноябре они выросли почти в два раза после введения GRI (General Rate Increase - общее увеличение ставки). В текущем году перевозчики надеются на повторение сценария прошлого года, объявив о введении GRI с 1 ноября.
На маршрутах между Азией и Средиземноморьем ставки продолжили снижение, достигнув 936 долларов за TEU. За период с 1 сентября снижение спотовых ставок на трейде составило 34% или 551 доллара за TEU.
Индекс спотовых ставок на направлении Азия - Западное побережье США начал терять отвоеванный октябрьским GRI рост в 600 долларов за TEU. Несмотря на снижение, ставки пока более чем на 20% выше уровня прошлого года. Ставки на Восточное побережье США остаются относительно стабильными, удерживаясь выше 4 тыс. долларов за FEU (эквивалент 40-футового контейнера) с 1 августа.